Причины износа и повреждений шин и как продлить им жизнь?

Шина — фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы. Могут быть как импровизированными, так и стандартизированными. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов и применяются для оказания первой помощи и фиксации поражённых костей до момента поступления больного в стационар.

Что собой представляет

Ортотик – это плотный прозрачный чехол, который изготавливают из стоматологической пластмассы, не реагирующей со слюной и не выделяющей вредных веществ. Она надевается на нижнюю челюсть для того, чтобы правильно расположить мышцы и связки по отношению друг к другу. Это выражается в изменении положения челюстей.

Результатом лечения считается перемещение зубов в заданное положение, а все части зубочелюстной системы в итоге должны принять нужное анатомическое строение. Для этого применяют съёмную или несъёмную конструкцию ортотика. Выбор зависит от показаний, и зависит он от решения стоматолога.

Несъёмная конструкция фиксирует зубы неподвижно, ограничивает силу нагрузки на зубной ряд и сочленение челюстей. Наблюдается нормализация жевания, а дикция при этом не страдает, что часто встречается при использовании функциональной аппаратуры. Минусом является то, что зубы перед установкой несъёмного ортотика необходимо препарировать. Несъёмный аппарат осложняет проведение гигиенических процедур, поэтому приводит к появлению новых стоматологических проблем чаще, чем съёмный.

Проблемы с бандажными шинами вилочных погрузчиков:

Проблема

Решение

Перегрузка

Проверьте условия эксплуатации (нагрузка/скорость/рабочий цикл), отклонения от размерности и качество резины

Тепло, выделяемое тормозными барабанами

Рекомендуется использование состава с низким тепловыделением

Воздействие высоких температур

По возможности рекомендуется использовать теплозащитные экраны

Сварочные операции на стальном бандаже

Сварка бандажа запрещается

Исходная ударопрочность

Избегайте повреждений от ударов

Работа в условиях воздействия химических веществ/масел

Избегайте повреждений от ударов, регулярно выполняйте очистку шин

Перегрузки – резкие повороты погрузчика, несбалансированные нагрузки, чрезмерные ускорения

Проверьте грузоподъемность погрузчика, рабочие условия и состояние механизмов.

Кто производит?

Изготовлением и совершенствованием безвоздушных покрышек занимаются такие бренды как «Bridgestone» и «Michelin», но компания «Hankook» совсем по-другому смотрит на будущее, с ее точки зрения нет необходимости в изготовлении шин и дисков отдельно, так как только объединив их, можно получить ряд весьма существенных преимуществ. «Hankook» — это корейская компания, занимающаяся производством автомобильных шин с 1941 года, когда их разработкой занимались еще весьма «продвинутые» в этом деле японские инженеры (Корея в те годы входила в состав Японии). Эта фирма имеет филиалы в 30 странах мира, а также 5 очень мощных исследовательских лабораторий в самой Корее. Специалисты компании давно занимаются поиском баланса между скоростью движения машины и ее управляемостью, так как эти характеристики связанны друг с другом. При погоне за эффективностью производители не забывают и об экологичности шин, потому что это важный элемент в производстве любых изделий из каучука.

Читайте также:  От чего возникает белый налет на языке: причины и лечение

В 2012-м году «Hankook Tire» разработала безвоздушную шину с использованием нового типа материала. NPT (аббревиатура от Non Pneumatic Tire) экономит энергию за счет сокращения производственного процесса вдвое. Созданную из нового типа материала (так называемого uni-material) шину можно повторно использовать или перерабатывать. NPT будет использоваться для экологически чистых моделей автомобилей, включая водородные, электрические и гибридные автомобили.

В 2013-м году была представлена модель «iFlex», которая была и колесом, и покрышкой одновременно. Она очень надежна, и даже подорвавшись на мине, автомобиль может функционировать практически в нормальном режима. Такая покрышка имеет гладкую и мягкую структуру, которая снижает звук от трения ее с дорогой. Ее изготавливают из переработанного материала, что снижает ее стоимость до уровня обычной воздушной шины, не говоря уже о цене диска, так как «iFlex» устанавливается как готовое колесо. В ее изготовлении применяли мембранные технологии, позволяющие менять форму протектора, исходя из погодных условий, скорости и управляемости. К примеру, середина такой шины-колеса приподнимается для повышения сцепления с дорогой, также технология производства шины-колеса сокращает производственный процесс вдвое. Максимальная скорость автомобиля на таких колесах достигает 130 км в час.

В 2017-м году на «IMS» во Франкфурте была представлена обновленная модель шин «Flexup», разработанная для городских ландшафтов, их планируют использовать для гидроскутеров, мотоциклов и другого негабаритного вида транспорта. За счет технологии «eMembrane», колесо-шина может сужаться и расширяться, а благодаря инновационной методике титрования, которая применяется в лыжах, колесо может поворачиваться на любой угол, находясь на поверхности, по принципу разделенных ступеней.

Вместе с этим был представлен «поплавок», внешне напоминающий скейтборд, благодаря использованию новой шины, передвигающийся при помощи магнитного поля со скоростью около 20 км в час.

Читайте также:  Классическая двухэтапная имплантация зубов.

В городах, которые становятся все более загруженными и застроенными, специалисты «Hankook» изобрели покрышки-колеса «shiftrac» для полицейских автомобилей, они весьма быстры и легки в управлении. Это шина, которая обладает сильным поворотом и быстрой сменой полосы движения, путем смещения каскада колеса, выдвигающегося наружу.

И последняя разработка «Autobine» — это съёмное колесо, шина которого способна определять вес, давящий на нее и заставлять расширяться ее структурные элементы. Благодаря этому шина монтируется на любой транспорт, увеличивая его грузоподъемность и улучшая некоторые очень важные характеристики этого транспортного средства.

Поделиться

Ключевые слова: Цельнолитые шины,разработка,Autobine,интернет-магазин,Автокаприз,производители,покрышки,Bridgestone,Michelin

Как использовать окклюзионную шину

Носить изделие нужно всегда. Снимать его на ночь также не рекомендуется, так как лечение происходит тогда, когда зубы находятся между собой в постоянном контакте. Но это не значит, что обе Челюсти должны плотно прилегать один к одному. Между зубами должно находиться небольшое пространство, поэтому не рекомендуется нажимать на ортотик специально.

Перед приемом к врачу, шину носите во рту не меньше 30 минут. Чтобы приспособление не поменяло свои мягкие свойства при надевании, храните ее в необходимом для этого контейнере. Выполняйте очищение шины от налета и опускайте ее периодически в предназначенный для этого раствор. Чтобы повысить эффект шины, иногда ее будут корректировать. Для этого могут накладывать новый материал или сошлифовывать старый. Помните, даже если никаких изменений вы не замечаете, постарайтесь всегда приносить окклюзионную шину во время визита к стоматологу для ее осмотра.

Стоматологический осмотр.

Шины делят на съемные и несъемные.

К несъемным шинам относят следующие виды:

  1. Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности технике и материалах для изготовления. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовление шины проходит несколько этапов: снятие оттиска, изготовление гипсовой модели, изготовление шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины.
  2. Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.
  3. Колпачковая шина. Представляет собой ряд спаянных между собой колпачков, надевающихся на зубы, покрывающих его режущую кромку и внутреннюю часть (со стороны языка). Колпачки могут быть цельнолитыми или изготавливаться из отдельных штампованных коронок, которые затем спаиваются между собой. Метод особенно хорош при наличии полных коронок, к которым и крепится вся конструкция.
  4. Вкладочная шина. Метод напоминает предыдущий с той разницей, что вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом. Так же, как и в предыдущем случае шина крепится к полным коронкам для придания максимальной устойчивости конструкции.
  5. Коронковая и полукоронковая шина. Полнокоронковая шина используется при хорошем состоянии десны, т.к. риск ее травматизации коронкой велик. Обычно используют металлокерамические коронки, обладающие максимальным эстетическим эффектом. При наличии атрофии альвеолярных отростков челюсти ставят экваторные коронки, которые немного не доходят до десны и позволяют проводить лечение зубодесневого кармана. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки (коронки только с внутренней стороны зуба). Такие коронки обладают максимальным эстетическим эффектом. Но шина требует виртуозного мастерства, т.к. подготовить и прикрепить такую шину достаточно сложно. Для уменьшения вероятности отслойки полукоронки от зуба рекомендуется использование штифтов, которые как бы «прибивают» коронку к зубу.
  6. Интердентальная (межзубная) шина. Современный вариант шины по методике представляет собой соединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укреплят соседние зубы. Могут использоваться различные материалы, однако в последнее время предпочтение отдается фотополимерам, стеклоиономерному цементу, композитным материалам.
  7. Шина Треймана, Вайгеля, Струнца, Мамлока, Когана, Бруна и др. Некоторые из этих «именных» шин уже потеряли свою актуальность, некоторые были подвергнуты модернизации.
  8. Несъемные шины-протезы являются особой разновидностью шин. Они объединяют в себе решение двух задач: лечение заболеваний пародонта и протезирование отсутствующих зубов. Шина при этом имеет мостовидную конструкцию, где основная жевательная нагрузка приходится не на сам протез на месте отсутствующего зуба, а на опорные площадки соседних зубов. Таким образом, вариантов шинирования несъемными конструкциями довольно много, что позволяет врачу выбрать методику в зависимости от особенностей заболевания, состояния конкретного пациента многих других параметров.