Цели и особенности использования ортотика в стоматологии

Информация для пациентов

Стираемость и хрупкость зубов, боль, хруст или щелканье при открывании и закрывании рта, а подчас и просто невозможность широко открывать рот, частые головные и шейные боли – это лишь немногие из симптомов, которые возникают при нарушениях прикуса.

Насколько часто мы с этим сталкиваемся? По статистике более 90 % людей имеют нарушения прикуса, более 65% головных болей связано с заболеваниями жевательных мышц и височно-нижнечелюстных суставов.

Неправильное положение нижней челюсти приводит к сужению дыхательных путей и искривлению позвоночника.

Нейромышечная (функциональная) стоматология – это раздел стоматологии, который при лечении учитывает состояние зубочелюстной системы в целом.

Врач, использующий принципы нейромышечной стоматологии, не только достигает оптимального эстетического результата, но и восстанавливает правильные взаимоотношения между зубами верхней и нижней челюсти на основе гармонии основных факторов, определяющих правильный прикус: зубов, мышц и суставов.

Нейромышечная стоматология – наука, изучающая нарушения работы мышц и суставов нашего жевательного аппарата и предлагающая способы диагностики и лечения этих патологий. Если же сказать более лаконично, нейромышечная стоматология занимается проблемами исправления прикуса.

Термином «неправильный прикус» принято называть любое искривление или неровность зубных рядов, неправильное расположение зубов. Однако, зубы являются лишь последним звеном в цепочке тканей и органов, которые страдают от нарушения прикуса.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев исправлением прикуса принято считать выравнивание зубных рядов с помощью брекет-системы, что не является полноценным и окончательным лечением.

Корректируя лишь положение зубов, чаще всего улучшения состояния суставов и мышц не происходит, а иногда может еще больше усугубляться.

Методы лечения

Как же полностью вылечить неправильный прикус? Американские исследователи в области функциональной стоматологии еще в середине прошлого века открыли основные закономерности появления и развития заболевания височно-нижнечелюстных суставов.

 Позднее, после изобретения компьютеров, были разработаны очень точные диагностические системы, которые позволяют с точностью до десятых долей миллиметра определять единственно верное индивидуальное для каждого человека положение челюстей и зубов.

Лечение методами нейромышечной стоматологии предусматривает точную диагностику всей зубочелюстной системы.

Специальный аппарат физиотерапевтического действия – миомонитор – расслабляет мышцы головы, шеи и верхней части спины, а компьютерная система мониторинга К-7 позволяет отследить нарушения в зубочелюстной системе и определить правильный физиологический прикус.

Информация для пациентов

govorun – Фонетическое нарушение речи (ФНР)

Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Читайте также:  Каковы симптомы остеомиелита и как правильно его диагностировать

Такие расстройства могут проявляться:

  • в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета
  • в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т.д.

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т).

Чаще всего нарушаются:

  1. свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары), Ц
  2. шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ
  3. сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары)
  4. заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары)

Ребенок с фонетическим нарушением речи зачастую не может произносить лишь одну группу звуков, например, только шипящие или только заднеязычные.

Подобное нарушение звукопроизношения называется простое (частичное), или мономорфное. У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков, например, шипящие и заднеязычные или свистящие, сонорные и звонкие.

Такое нарушение звукопроизношения называется сложное (диффузное), или полиморфное.

Такие дети с фонетическим нарушением речи испытывают затруднения в чтении и допускают грубые ошибки в письме (пропускают буквы, заменяют их на другие), что является причиной их неуспеваемости уже в детских садах, а затем и в школе.

Причины фонетического нарушения речи

Причинами фонетического нарушения речи считается:

  • Недостаточная сформированность артикуляционной моторики;
  • Нарушения артикуляционной моторики. Сюда входит:
    • Парез тройничного нерва;
    • Парез лицевого нерва;
    • Парез подъязычного нерва.
  • Расстройства нейродинамики:
    • Недостаточная дифференцировка возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга;
    • Недостаточная сформированность межанализаторных связей.

Так, например, из-за пареза подъязычного нерва движения кончика языка не дифференцированы, язык выходит за пределы рта.

govorun – Фонетическое нарушение речи (ФНР)

При наличии таких дефектов как фонетическое нарушение речи, ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляционного аппарата, в особенности языком, в результате чего звук искажается.

Симптомы фонетического нарушения речи

Симптомами, указывающими на фонетическое нарушение речи, являются:

  • Слитное произношение двух или нескольких звуков, а также неверное их применение в словах;
  • Употребление в образовании слов звуков, более легких для произношения ребенком;
  • Замена сложных для произношения звуков более простыми;
  • Плохое понимание смысла и значения разных звуков и беспорядочное их использование в различных словах;
  • Ребенок испытывает трудности при самостоятельном придумывании и назывании слов с заданным звуком, в выделении первого гласного, согласного звука (называют или первый слог, или все слово);
  • Словарный запас ребенка не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки.

Коррекция фонетического нарушения речи

Для коррекции фонетических нарушений звукопроизношения необходимо проводить следующее:

  • Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
  • Вырабатывание звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Развитие мелкой и общей моторики; развитие тактильных ощущений посредством дермалексии;
  • Формирование навыков дифференциации звуков;
  • Развитие лексики, грамматического строя и связной речи;
  • Обучение послоговому чтению;
  • Развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);
  • Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
Читайте также:  Как проходит подготовка к протезированию зубов?

Логопедическое воздействие при фонетическом расстройстве речи должно быть сконцентрировано на сознательный анализ состава речи ребенка и развитие понимания обращенной речи.

Изучается речевое окружение ребенка, объем обращенной к нему речи, социальные условия жизни. Главные принципы логопедической работы — это систематичность и последовательность.

Основными задачами этой работы являются появление интереса к окружающим звукам, развитие желания воспринимать их и подражать им, дифференцировать речевые и неречевые звуки.

Дети с фонетическими нарушениями речи требуют длительного, постоянного, систематического логопедического воздействия.

Родителям важно помнить, что все дефекты звукопроизношения важно ликвидировать еще в дошкольном возрасте, иначе потом они превратятся в непоправимый для корректировки дефект. Кроме того, в дошкольный период речь ребенка развивается особо интенсивно, а главное — она наиболее податлива для исправления.

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8/

Синдром наперстка — характерный признак псориаза | Красивые ногти

Псориаз — хроническое заболевание, доставляющее больному огромные неудобства. Синдром наперстка или, как его еще называют, неперстковидная истыканность — представляет собой один из самых распространенных видов ногтевого псориаза.

Согласно статистике дистрофические изменения ногтей (синдром наперстка) проявляются примерно за 5-7 лет непосредственно перед проявлением недуга на коже, поэтому больной должен уделить лечению особое внимание, чтобы не допустить распространения болезни.

Подобный вид псориаза может также предшествовать появлению псориатического артрита или указывать на наличие экземы. В некоторых случаях синдром наперстка проявляется при заболеваниях, которые не связаны с дерматологией, например при ревматизме или туберкулезе легких.

Какие же причины способствуют развитию недуга? Первым делом, это наследственная предрасположенность. По мнению ученых, дети, у родителей которых наблюдается подобного рода патология, наследуют ее в 75% случаев. Следующие причины вызывают псориаз ногтей реже, но все же случаи имелись, к ним относятся: нарушение метаболизма или периферического кровообращения, длительный стресс, аллергия на некоторые факторы окружающей среды.

Псориаз ногтей впервые упоминался еще в 19 веке, поэтому заболевание, несмотря на то, что трудно поддается диагностике, достаточно изучено. Устанавливают наличие патологии на основе внешнего вида ногтевой пластины. В некоторых случаях врач может порекомендовать сделать гистологические анализы, что помогает развеять сомнения специалиста по поводу диагноза.

Читайте также:  Герпетический стоматит у детей – симптомы и лечение

Синдром наперстка отличается от других видов псориаза тем, что на ногтевой пластине появляются характерные углубления небольшого диаметра (от 0,5 до 2 мм). Никакого особого порядка расположения ямок нет, они возникают хаотично в любом месте поврежденного ногтя. Количество их также может быть различным, поэтому ноготь внешним видом слегка напоминает наперсток, что и дало синдрому название.

Лечение патологии зависит от степени тяжести и выраженности клинической картины. Как правило, специалисты назначают медикаменты, содержащие кортикостероиды, которые прекрасно справляются с псориазом. К подобным медикаментам относятся: «Преднизолоновая мазь», «Триакорт», «Триамцинолон» и пр.

Для того, чтобы затормозить развитие патологии врачи рекомендуют использовать медикаментозные средства, содержащие витамин Д3, например: «Кальцитриен». Помимо этого, при лечении ногтевого псориаза, используют деготь, ретиноиды, салициловую кислоту, дерматотропные препараты.

Если заболевание запущено и местное лечение не помогает, применяют комплексную терапию, включающую не только применение более сильных препаратов, но и употребление антидепрессантов, комплекса витамин и минералов, которые помогают восстановить защитные силы ослабленного болезнью организма.

Лечение народными средствами также допустимо, однако может использоваться только в качестве дополнительных методов и после согласования с лечащим врачом. В качестве лечебного средства особенно хорошо зарекомендовали себя травяные ванночки и настои из череды, коры дуба, шалфея. Для приема внутрь знахари предлагают использовать травяной сбор из взятых в равных частях корня аира, зверобоя, листьев брусники и череды. 1 ст. л. растительной массы заваривают как чай стаканом кипятка, немного настаивают, процеживают и употребляют в охлажденном виде по четверти стакана утром и вечером.

В заключение следует сказать, что сам по себе ногтевой псориаз встречается не так уж и часто, однако чтобы не допустить развития недуга, человек должен соблюдать профилактические меры, то есть своевременно ухаживать за ногтями, защищать руки при работе с химвеществами, постараться предотвращать травмирование ногтевой пластины.

Тесты на определение аномалии прикуса

В ходе диагностики патологий прикуса специалисты применяют различные методики исследований. Существуют уже разработанные таблицы, посредством которых можно выявить даже минимальное отклонение и предотвратить его развитие на ранней стадии.

Тесты на аномалию прикуса проводят как при непосредственном обследовании, так и по слепкам зубов. В процессе осуществляются измерения в различных плоскостях, и внимание обращается не только на зубной ряд в целом, а на наличие и расположение каждого зуба, а также их общее состояние.